Правила модного нейминга24.12.2013


Нейминг – это ответственный выбор человека и неважно, выбираете вы имя для первенца или создаете идеальное название для проекта в сфере музыки, искусства или моды. Особенно остро этот вопрос встает при запуске бренда на уже переполненный рынок моды, где владельцы, стараясь создать чересчур необычное название, рискуют остаться непонятыми. Годы идут, а нашу редакторскую почту заполняет масса электронных писем, анонсирующих выход нового «раздутого» бренда, название которого либо состоит из одного слова-заявления, либо более длинного варианта, как названия треков у MadLibs. Основываясь на данном опыте наша редакция решила составить список правил нейминга, если вы когда-нибудь решите попробовать себя в фешн-индустрии.

Дэвид Фишер (владелец портала):

- В отличие от большинства людей, я не считаю, что если у бренда отличное имя, качество продукта тоже на высоте. Под этим я, разумеется, имею в виду то, что посредственное название бренда может стать идеальным просто потому, что продукт говорит сам за себя. С другой стороны, неудачное имя усложняет жизнь владельца бренда. Если нужно прилагать слишком много усилий, чтобы поддерживать бренд с проигрышным именем, значит здесь действительно что-то не так. Важно хорошо обдумать выбранное название, но не терять на этом слишком много времени, чтобы продолжать создавать хороший продукт.

Советы Дэвида Фишера:

1) Самая очевидная ошибка из тех, с которыми я сталкивался, - использование трендов нейминга в своем названии, так как это веяние может пройти быстрее, чем вы думаете. 

2) Во-вторых, не используйте французские слова в названии бренда американской уличной одежды - этот поезд давно ушел. Особенно не делайте этого, если вы не уверены в его значении. 

3) Не удаляйте все гласные из вашего названия - это было на пике моды давным-давно. 

4) Название не обязательно должно значить что-то, оно может быть полностью выдуманным. 

5) Запомните, что сейчас, в эпоху интернета, все становится глобальным, поэтому убедитесь, что люди со всего мира смогут на самом деле произнести название вашего бренда.

Пит Вилльямс (главный редактор): 

- Признаюсь честно. Я сам придумывал название. Дважды. Первое название было настолько ужасно, что я поклялся никогда его не упоминать публично. Изначально я думал, что оно крутое и необычное, но спустя сезон бизнес пошел ко дну.

Советы Пита Вилльямса:

1) НЕ объединяйте слова и НЕ пишите с ошибками специально (и, как говорил Дэвид, не используйте слова из языка, которым не владеете), иначе вам придется каждый раз объяснять его значение, а это утомляет. 

2) Запомните, если дела пойдут в гору (а, к сожалению, в этой индустрии, это очень большое если), вам придется жить с этим названием очень долго. Поэтому ДУМАЙТЕ о развитии. Будет ли вам нравиться это название спустя 5, 10, 20 лет, будет ли оно подходить вашему продукту так же, как вы и задумывали?

3) Первое впечатление очень важно. И вы это знаете. Поэтому, чтобы внести ясность, задумайтесь, о чем подумают сразу же, как услышат ваше название? Ведь не всегда у вас будет возможность объяснить его значение. Если замешательство - это первая реакция, тогда у вас проблемы. 

4) Как упоминал Дэвид, хороший продукт - самый важный показатель и во многих случаях он может и будет говорить сам за себя, поэтому важно, чтобы имя не отвлекало внимание от продукта. Как много раз вы видели действительно хороший продукт и говорили: «как бы я хотел, чтобы на нем не было написано ЭТО». Так не будьте ЭТИМ брендом.

5) Еще один важный пункт из личного опыта - если вы серьезно настроены насчет вашего названия, зарегистрируйте его. Трейдмаркетинг - это длительный, утомительный процесс, который стоит денег, но отсутствие головной боли в будущем стоит этого на 100%. Последнее, что вы хотели бы, - это придумать идеальное название, которое потом кто-то повторит, или наоборот, не проверив название на чистоту, вы выберете уже существующее название бренда. Вы же не хотите пройти через этот трудный путь создания бренда, чтобы потом кто-то (по праву) использовал ваше имя?

6) Естественно, создавая бренд в наше время, вы также хотите закрепиться во всех социальных медиа, в которых только возможно, поэтому прежде чем нырять во все тяжкие трейдмаркетинга, проверьте доступность аккаунтов в интернете.

Луис Руано (Арт директор):

- Когда на прошлой неделе всплыла эта тема, я задумался о квинтэссенции американских брендов и о том, как им удалось выдержать испытание временем. Хороший бренд должен отвечать личным интересам потребителей. К сожалению, в бренд-менеджменте чаще ошибаются, в том числе и я. Если первое название не сработало, значит нужно что-то другое. Например, изначально проект Google назывался BackRub. Имя было немного своеобразно, но его значение лежало в задумке проекта -  система, которую создали Сергей Брин и Ларри Пейдж, проверяла обратные ссылки для оценки рейтинга вебсайтов. Со временем они сменили название на Google, где «гугл» - это математический термин для чисел, состоящих из единицы со ста последующими нулями. Оно отражает миссию проекта – организация системы, которая вмещает в себя огромное количество информации. Важно помнить о миссии вашего бренда, тогда вы создадите именно то идеальное название. Я вижу слишком много брендов с модными именами, которые нацелены на «доение» денежной коровы, но через пару месяцев они терпят фиаско. Добавьте креатив и не бойтесь чего-то действительно сумасшедшего.

Алек Бенкс (редактор):

- У меня есть целый список брендов, названия которых запутаны трюками с орфографией, использованием цифр и прочим. Я считаю, что название бренда не должно быть трудным в произношении или написании, потому что редакторы хотят сообщать аудитории достоверную информацию, а если есть какое-то затруднение с названием или происхождением бренда, это становится проблемой».

Как верно сказал Фрэнк Лукас в фильме «Американский гангстер»: «Имя бренда должно значить что-то. Потребители хотят знать, что они приобретают. Если они покупают Ford, то они знают, что это Ford, а не какой-то Datsun…».

 

Портал HIGHSNOBIETY.com