Данные международного исследования GfK «Знание марок среди европейцев» 13.04.2009

Бренд или цена: в зависимости от национальности и страны проживания, европейские потребители склонны обращать больше или меньше внимания на отдельные свойства продукта. Так, немцы и австрийцы больше сосредоточены на цене товара, в то время как испанцы, итальянцы, россияне и жители Польши при совершении покупок ориентируются на марку товара. Такие данные были получены в ходе исследования GfK, проведенного в 9 европейских странах и посвященного влиянию на потребителей факторов бренда и цены при совершении покупки.

Не зря говорят, что немцы и австрийцы практичная нация. Данные исследования показали, что цена является основным фактором для 60% немцев и австрийцев когда речь заходит о покупке продовольственных товаров, безалкогольных напитков и даже электроники развлекательного сегмента (МР3 плееры, телевизоры и т.п.). А если планируется покупка одежды или обуви, доля немцев и австрийцев, ориентирующихся на факторы ценовой доступности товара и рациональность покупки, возрастает до 62%. В категории товаров «одежда и обувь» вслед за немцами и австрийцами идут россияне: В России 47% населения также в первую очередь обращают внимание на цену, стараясь выбрать недорогой товар.

Однако, потребители других европейских стран, принявшие участие в исследовании, оказались более ориентированы на марку товара. Например, бренд является решающим фактором для 70% жителей Испании и Польши когда они покупают еду и безалкогольные напитки. 65% итальянцев и англичан смотрят на бренд, выбирая одежду и обувь. Около 70% покупателей в Нидерландах и Польше ориентируются на бренд при покупке электроники, в России их доля составляет 68%. 61% россиян решают в пользу бренда при покупке продуктов питания и безалкогольных напитков.

С другой стороны, все 9 стран, участвовавших в исследовании, отдали предпочтение брендированной продукции при выборе алкогольных напитков. Три четверти французов, испанцев, поляков, англичан и голландцев, а также половина опрошенных немцев и австрийцев, приобретая пиво, вино и другие алкогольные напитки останавливают свой взор на конкретной марке. Также поступают 63% россиян.

Таким образом, исследование показывает, что среди различных товарных групп, наиболее привлекательной с точки зрения внимания потребителей к марке, является алкогольная продукция. В среднем, 67% опрошенных респондентов делают выбор в пользу бренда в этой категории. На втором месте – электротовары развлекательной направленности (телевизоры, МР3 плееры и т.п.).

Знание марок покупателями в странах Европы (в %)

  Общая по 9 странам Германия Франция Испания Австрия Польша Италия Нидер-
ланды
Велико-британия Россия
Я выбираю из одного или нескольких брендов
Еда и безалкогольные напитки 61,2 40,7 65,4 71,7 39,0 70,8 68,3 65,8 67,6 61,4
Алкогольные напитки 67,0 53,5 75,0 74,9 51,4 74,9 70,2 77,1 74,0 63,2
Одежда и обувь 55,4 37,7 58,8 61,9 38,1 61,0 65,5 60,3 64,9 53,0
Электроника 63,1 42,2 64,3 66,1 41,7 70,9 69,1 73,0 63,5 68,0
Я выбираю наиболее приемлемую/недорогую марку или, как правило, самый дешевый товар
Еда и безалкогольные напитки 38,8 59,3 34,6 28,4 61,0 29,1 31,7 34,2 32,4 38,6
Алкогольные напитки 33,1 46,5 25,0 25,1 48,6 25,1 29,8 22,9 26,0 36,8
Одежда и обувь 44,6 62,3 41,2 38,1 62,0 38,1 34,6 39,6 35,1 47,0
Электроника 37,0 57,8 35,8 33,9 58,4 33,9 30,9 27,0 36,6 32,1

Источник: исследование GfK, март 2009. Респонденты отвечали на вопрос: «Скажите, пожалуйста, что Вы ищете, покупая товары следующих сегментов».

Связь между личными ценностями и знанием марки

По результатам исследования, во всех странах, принявших участие в опросе, существует определенная взаимосвязь между личными ценностями потребителя и его осведомленностью о марке. Независимо от национальности, потребители, которые, по их словам, ищут в жизни больше удовольствий и развлечений, хотят жить хорошо и быть успешными, во многих ситуациях стараются развивать свои идеи, ждут признания от окружающих, также высоко ценят брендированную продукцию. Кроме того, потребители, знающие бренды и делающие выбор в пользу бренда, стремятся покупать дорогие предметы и вести более увлекательную жизнь, чем остальные.

Об исследовании

Подготовлено на основе данных исследования «Знание марок среди европейцев. Ценности в Европе». В исследовании приняли участие 10 300 респондентов в возрасте от 14 лет и старше из 9 стран (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Россия, Польша, Нидерланды, Австрия, Испания). В исследовании изучаются знания марок среди респондентов при покупке 18 групп товаров, а также отношение респондентов в девяти странах Европы к основным личным ценностям.