В России регистрируется рекордное количество торговых марок27.08.2010

Регистрация торговых марок в России за последние пять лет ускорилась на 46%, подсчитали аналитики компании Thomson CompuMark.
По этому показателю Россия обогнала все остальные крупные экономики, в которых государство берет на себя защиту торговых марок, говорится в докладе.

Так, в США число регистраций новых марок за те же пять лет увеличилось на 6%. В Китае — лишь на 3%.

Впрочем, по словам независимого эксперта Сергея Шарюкова, лидерство России объясняется в первую очередь отставанием в прошлом.
«До этого их было мало. Американский и европейские рынки уже давно заполнены товарными марками, там все уже давно зарегистрировано», — отмечает эксперт.

За один только 2009 год в России зарегистрировано более 36 тысяч торговых марок, это свидетельствует так же и о том, что российский рынок становится все более открытым и привлекательным с точки зрения конкуренции.

По словам эксперта, растет и юридическая грамотность менеджеров российских компаний, которые начинают понимать, что торговый знак должен быть надежно защищен для того, чтобы нормально функционировать и не иметь претензий со стороны третьих лиц.

«В 90−х мы жили „по понятиям“, — говорит Сергей Шарюков. — Теперь новая эра, мы живем по закону».

На Западе новые российские бренды не получили пока особой известности, говорит специалист: «По-прежнему всем, в основном, известны водочные бренды, а также такие, как «Газпром» или ВТБ. Однако в большой степени это связано с тем, что западные рынки чрезвычайно насыщены, и никто не хочет новых конкурентов».