Нужно ли Вам менять название бренда?18.02.2014

Если вы решили переименовать бренд, значит, вы готовы на ответственный шаг. У вас большой портфель брендов? Много распорядителей? Есть ли обратная связь с целевой аудиторией? А она возможна? Мы составили блок-схему, чтобы помочь вам разобраться в ключевых вопросах ренейминга компании. Если у вас возникли какие-либо вопросы – мы здесь, чтобы помочь сделать ваш бизнес успешнее.

 

Блок 1. Сформирована ли философия вашего бренда? Хорошо, если у вас жизнеспособное положение бренда, но что, если это не так? Важно осознавать, есть ли среди вашей аудитории критики (возможно, люди «старой закалки»), которые воспримут переименование настороженно. А теперь некоторые из вас расстроятся. Вы должны осознавать разницу между серьезным потрясением и малейшим дискомфортом для своей ЦА. 

Если вы решили переименовать бренд, вы не должны устраивать из этого большое событие, на котором вы  будто раскрываете бархатный занавес и объявляете: «С этого момента мы называемся… называемся… Давай, Палыч, называй…». Нет! Это плохая идея. Нужно относиться к ренеймингу как к некоему переходному этапу. Предоставьте людям информацию о том, что вы делаете и почему. Не открывайте занавесу, но дайте им возможность самим понять, почему вы это делаете, и что это будет (или не будет) значить для них.

Блок 2. Креативный блок. Итак, вы не можете придумать достаточно хорошее название. Ну что ж, такое бывает. Вам может помочь информация о различных принципах нейминга.  Также вы можете обратиться в нейминговое агентство. Самое большое преимущество аутсорсинга состоит в том, что вам больше не нужно тратить время на это. Как гора с плеч. Вы можете вернуться к своим должностным обязанностям, а агентство полностью погрузится в нейминг.

Блок 3. Витает в облаках. Итак, у вас есть название, которое хорошо звучит, но оно никак не связано с вашим бизнесом или аудиторией. Подобные имена мы называем «пустые сосуды». Они называются так, потому что могут прекрасно смотреться, но пока вы не вобьёте их в подсознание людей, на что уходят огромные маркетинговые бюджеты, работать такие названия не будут. Имя будет работать само на себя только тогда, когда оно будет связано с тем, чем вы занимаетесь. Иначе у вас будет название, которое люди будут с трудом запоминать.

Блок 4.  У вас проблемы. Было бы куда проще, если бы вашими клиентами были роботы. Хотя я не уверен в их потребительских качествах. Важно осознавать, что с людьми нужно строить двусторонние отношения. Нужно получать отдачу. Названия должны заставлять смеяться, улыбаться или задавать вопросы. Подобная реакция приводит к запоминанию бренда и решению обратить на него внимание. Без эмоциональной окраски названия влетают в одно ухо и вылетают из другого. 

Блок 5. Каждый остается при своем мнении. На практике нейминг – это 20% креатива, а остальные 80% работы заключаются в аргументации правильности выбора именно данного имени. Единственная проблема заключается в том, что творчество не должно быть связано с этим. Креатив должен быть направлен на создание чего-то крутого и интересного. Мы называем это «парадоксом мороженого» – это когда ты посылаешь 10 человек купить мороженое, но чтобы они договорились выбрать один и тот же вкус. В итоге это будет шоколадное или ванильное. И так каждый раз. В контексте нейминга это означает, что согласятся все с обычным и скучным названием. Но если обратиться в нейминговое агентство, эта проблема исчезает. Когда отдаешь данную работу на аутсорсинг, процесс будет направлен на достижение наилучшего результата, а не на нахождение компромисса среди коллег.Блок.6  Притормози. Многие считают, что заморачиваться над интернет-порталами не нужно. И это действительно зависит от специфики вашей деятельности. Но ведь всегда стоит думать лишь о лучшем для своего бизнеса, о том, что вскоре он выйдет на международный рынок и пр.Итак, вы прошли всю схему от начала и до конца. Молодцы! Поэтому пришло время обратиться к нам за профессионализмом в этой области!

 

Материал переведен с источника: http://www.ahundredmonkeys.com/